Краткий курс счастливой жизни (серии 1-7) (2012)

Written by Director. Posted in Каталог фильмов

Published on Март 22, 2012 with No Comments

Откровенные размышления о жизни современных молодых женщин. История о поисках счастья и трудностях в отношениях с противоположным полом четырех героинь — Саши, Любы, Кати и Ани.

35-летняя Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни.

У ее новых коллег тоже не все благополучно. Секретарша Аня занята поисками второй половины. Люба решает, как справиться с тем, что она не может иметь детей, а Катя погрязла в семейном быту, который она больше не в силах терпеть…

Рецензия:
Некоторые апологеты Германики говорят, что искусство, это тоже «подглядывание» за человеком, его страстями и душой… Не совсем так. Есть разница в субъектах, подходах и смыслах. Искусство, в своём главном предназначении, это моделирование будущего и лаборатория ускоренного развития личности.

Не развлечение и услаждение плоти, как полагает Германика. Не эротический мультивибратор для экзистенциального импотента, как полагают некоторые чувственно зависимые зрители.

Искусство нацелено на совершенствование человека, на решение сложных проблем Взгляд на звёздное небо над головой и в замочную скважину несколько отличаются по установкам смотрящего и содержанию увиденного.

Сериал же зовёт к постоянному совокуплению, как автономному смыслу женской (в первую очередь) судьбы. Авторы «ККСЖ» предлагают женщинам отказаться от семьи, детей и материнства как вериг, мешающих свободе спаривания.

Мы же, когда говорим об искусстве и жизни, говорим о возвышенном в человеке, о ключах и тайнах мироздания. О разуме, культуре и нравственности, как платформе для озарения и совершенствования души. О семье, как духовном союзе, имеющем целью создание более совершенной личности. О ребёнке, как продолжении и воплощении совместной любви, о бремени белого человека (не о похоти обезьяны и её мечтах о минете и кунилингусе). О приоритете духовного и разумного над чувственным аутизмом, о торжестве человеческой солидарности над эгоизмом, о победе духа над телом, нравственного долга над свободой естества.

Поэтому, в одном случае мы имеем «контекстом» Вселенную, в другом — низменную физиологию органов и чувств. В первом случае мы расширяем кругозор и выходим за пределы своего «Я», в другом, мы подсматриваем запретное и низшее (то, что спрятано от дураков или извращенцев).

В одном случае мы живем своей жизнью, в другом — питаемся ошмётками чужих притворных чувств. В одном случае имеем катарсис, а в другом стремимся к оргазму. Жаль что большинство фанатов творчества Германики этого понять не в состоянии.

Создатели сериала в сущности провернули трюк, известный ещё Ходже Насреддину. Они показали зрителю представление под вывеской «зверь, именуемый кот» или «правда жизни (зеркало) для самых честных». И теперь зрители, чтобы не чувствовать себя обманутыми и нечестными, вынуждены добровольно превозносить этот шедевр до небес, бесконечно повторяя одно и тоже: какую замечательную «правду жизни» (зеркало) нам показали. Наконец-то мы увидели себя во всей физиологической красе (разумеется, в плюс образах).

А, между тем, авторская «свобода творчества» поражает воображение: случайные и тупые реплики, необязательные сюжетные аномалии, неряшливость кадров, женский «юмор», скудость «фантазии», подзаборная вульгарность, несоответствие роли и речи (слэнга), психологические аномалии, беспардонные зоологические совокупления (гдё и с кем придётся), злобные препирательства и взаимная ненависть «отцов и детей», безнадёжная скука, унылая безнадёжность и всеобщая бессодержательность жизни… Короче, сериал, это вам не капля никотина, которая убивает всего одну лошадь.

Психоаналитик — проникновенный проповедник «культурного» гомосексуализма, милиционер — сексопатолог и психотерапевт… Начальник — инфантильный задрот и сексуально озабоченный «малыш», золотая медалистка, беспомощная, как слабоумный подросток, говорящая на слэнге и мечтающая о животном сексе… Тупые, ничем (кроме секса, презервативов и мультиков) не интересующиеся дети (взрослые карлики).

Сам сюжет, подбор актёров и сценическая логика подчинены одной цели: освобождению плоти от профессиональных, семейных и материнских обязаностей, созданию культа универсальной зоологической похоти, объединяющей людей в одно стадо апулеевских ослов. Неужели таким способом нам хотят предложить новую национальную идею?

Может для зрителей пришла пора (или ещё нет?) узнать, что оценка произведения искусства зависит не от чьих-то маргинальных представлений о «правде жизни», а от художественного качества самого произведения, от культурных ценностей, которые оно (произведение) в себе содержит или убивает. Яд — тоже правда жизни, но зачем же его принимать во внутрь в неограниченных количествах, не имея противоядия за душой. А у авторов нет противоядия.

Более того, сериальные героини упиваются Лериной правдой жизни и гордятся своими ролевыми инсталляциями, как бесстыдным преодолением всего человеческого в себе. И, глядя на органическую совместимость актрис с ролевыми образами, им безоговорочно веришь. Иначе бы они сопротивлялись режиссёрскому насилию (профессиональному тоталитаризму) над своими ценностями и идеалами.

Включите на мгновенье разум и задайте себе простой вопрос: с какой целью вас травят «правдой», в которой нет ничего разумного, доброго и вечного? О ком звенит этот колокол «zоологической свободы» на планете обезьян? Как вы думаете, каковы будут последствия коллективного и восторженного погружения в эти миры физиологического «подзаборья»? Обратите внимание, вам предлагается`правда жизни», не как нравственное размышление и предостережение, а как комфортное переживание, как избавление от мира нравственной «тьмы» и культурного «тоталитаризма» под рекламные вопли персонажей и авторов: «эврика, нашёл».

Вам предлагают «правду» как чувственную морковку, как спонтанное сексуальное приключение и одновременно запрещают её нравственную оценку, предлагая пережить её глазами симпатичных апологетов. Это значит, во-первых, что вас насильно переформатируют, сдвигая планку между высоким и низким ближе к плинтусу (вагине). За своё сладостное падение (регресс) вы платите отказом от разума и нравственных смыслов жизни, платите разрушением всех культурных табу, которые собственно и сделали обезьяну человеком. Оно того стоит?

И второе: вы собираетесь брать пример с персонажей и жить их «правдой»? Вы собрались обратно в обезьяны, в похотливые животные? Если нет, то зачем вам эта низшая «правда», которой наше телевидение пичкает вас круглосуточно?

Ну и как вам такая правда жизни? Не хотите прикупить? Не прогадаете. Моя «правда жизни» («зеркало для героя») круче, не говоря уже о том, что она объективна и нравственна. Или хотите ногой в челюсть от Козловой и серпом по мозгам от Леры Калигулы?

«У кого-то может быть шок, кто-то почувствует себя оскорбленным, потому что фильм показывает правду, которую мы привыкли скрывать. Это как хороший, отрезвляющий удар в челюсть: посмотри на себя, как ты выглядишь на самом деле» (А. Козлова).

No Comments

There are currently no comments on Краткий курс счастливой жизни (серии 1-7) (2012). Perhaps you would like to add one of your own?

Leave a Comment